Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Сменовский детский сад
муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области за 2022г.
ПОКАЗАТЕЛИ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ МДОУ Сменовский ДЕТСКИЙ САД
за 2022 учебный год
(Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10 часов 30 минут)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10 часов 30 минут)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Единица измерения
11 человек
11 человек
0 человек
0 человек
0 человек
2 человек
9 человека
11 человек/ 100%
11человек/ 100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
5 дней
3 человек
0 человека/ 0%
0 человека/ 0%
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2.
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
От 5 до 15 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
3 человека/ 100 %
0 человека/ 0 %
0человек/ 0 %
0/ 0%
0 человек/ 0%
0 человека/ 0%
2 человека
1человека
0 человека/ 0%
1 человека
1человек
0 человек
3 человек/ 11
человек
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Педагога-психолога
нет
Структура отчета:
Аналитическая часть:
I.
•
Общая характеристика МДОУ Сменовский детский сад .
• Документы регламентирующие деятельность МДОУ Сменовский детский сад
• Структура управления МДОУ Сменовскийдетский сад кадровое обеспечение.
• Оценка образовательной деятельности, учебно-методического и материальнотехнического обеспечения.
• Основные направления ближайшего развития ДОУ.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащей
самообследованию.
Общая характеристика МДОУ Сменовский детский сад
Полное наименование:
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Сменовский детский сад муниципального образования - Захаровский муниципальный
район Рязанской области
Сокращенное наименование: МДОУ Сменовский детский сад
Учредитель: Муниципальное образование - Захаровский муниципальный района Рязанской
области
Год основания: 1971 год
Юридический адрес: 391748 Рязанская область, Захаровский район, п/свх «Смена», улица
Спортивная, дом 3а
Почтовый адрес:
391748 Рязанская область, Захаровский район, п/СВХ «Смена» улица
Спортивная, дом 3а
Телефон: 89051854811
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 02-0451 от 27.10.2011
выдано Министерством образования Рязанской области с Приложением №1 от 27.10.2011 г.
№ 02-0451 . Срок действия - бессрочно
E – mail: smenadetsad@mail.ru
Детский сад расположен в одном из тихих мест п Смена. Здание выстроено по
типовому проекту, двухэтажное, светлое; центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского
сада озеленена по всему периметру: имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы. Имеются две беседки, спортивная площадка, качели, карусели, горка,
песочница.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству и нормативам работы ДОУ Санитарные
правила СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормам и правилам
пожарной безопасности.
В непосредственной близости от детского сада расположены Администрация, Филиал
МОУ Захаровская СОШ
№1
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов 30 минут.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Выходные – суббота, воскресенье, а также праздничные дни.
Руководит ДОУ заведующий – Артамонова Марина Михайловна.
В настоящее время детский сад работает по лицензии на осуществление образовательной
деятельности № 02-0451 от 27.10.2011 выдано Министерством образования Рязанской
области с Приложением №1 от 27.10.2011 г. № 02-0451 . Срок действия – бессрочно.
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в группе
общеразвивающей направленности, Программу воспитания МДОУ Сменовский детский
сад . Так же в ДОУ разработана программа дополнительного образования. Обучение ведется
на русском языке. На 30 декабря 2022 г. в МДОУ функционирует 1 разновозрастная группа,
Численный состав воспитанников – 11 человек, численный состав педагогов – 3 человека.
Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет основной государственный
регистрационный номер, ИНН.
МДОУ Сменовский детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с
законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с законодательством РФ,
г. Рязани и Рязанской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем,
Уставом ДОУ.
Деятельность МДОУ Сменовский детский сад
регламентируют
следующие локальные акты:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Устав МДОУ Сменовский детский сад ;
Положение об оплате труда работников МДОУ Сменовский детский сад ;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ
Сменовский детский сад ;
Положение о Педагогическом совете МДОУ Сменовский детский сад
Положение о совете МДОУ Сменовский детский сад
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МДОУ Сменовский детский сад
Положение об Общем собрании МДОУ Сменовский детский сад
Положение об антикоррупционной политики МДОУ Сменовский детский сад
Положение о комиссии по предупреждению и противодействию антикоррупционных
действий МДОУ Сменовский детский сад
•
Положение о порядке самообследования МДОУ Сменовский детский сад
•
•
Положение о внутренней оценке качества образования;
Положение об административном контроле
Структура управления ДОУ, кадровое обеспечение.
Администрация ДОУ:
Заведующий – Артамонова Марина Михайловна, имеет педагогическое образование,
стаж работы 20 лет.
Администрация осуществляет всестороннее руководство ДОУ на основе
использования современных технологий управления, обеспечивает финансовую и
педагогическую работу, проектируя ее содержание по всему составу функций управления:
информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической,
организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивнокоррекционной; координирует работу всех служб ДОУ, стимулирует творческую
инициативу сотрудников и поддерживает благоприятный морально-психологический климат
в коллективе, контролирует выполнение норм и требований СанПин с целью оптимизации
условий развития и эмоционального благополучия воспитанников.
Система управления ДОУ включает:
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления ДОУ являются: -общее собрание трудового коллектива;
- Совет ДОУ;
-Педагогический совет ДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяются Уставом
ДОУ.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий
Совет ДОУ
Функции
Контролирует работу и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Рассматривает вопросы:
-разработка воспитательно-педагогической, финансовохозяйственной стратегии;
-разработка и согласование локальных актов Учреждения;
-утверждение годовых и квартальных отчетов;
-выбор и анализ реализации программы воспитания и
обучения детей, обсуждение и разработка авторских
программ;
-организация дополнительных воспитательнообразовательных услуг.
Педагогический Совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
-определяет направления образовательной деятельности; отбирает и утверждает образовательные программы для
исполнения в Учреждении;
-обсуждает содержание, формы и методы образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности; организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта.
Общее собрание трудового
коллектива
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-рассматривает и утверждает локальные нормативные акты
Учреждения, содержащие нормы трудового права;
-рассматривает Устав учреждения и изменения к нему;
-избирает (при необходимости отзывает) представителей в
Совет Учреждения, заслушивает отчеты об их
деятельности.
Характеристика кадрового состава:
Одним из средств обеспечения качества работы с детьми является кадровое обеспечение.
Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функций осуществляется с учётом
личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической
совместимости.
Анализ кадров в МДОУ показал следующее:
Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов:
2 воспитателя
1 музыкальный руководитель.
Педагоги ДОУ регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещая
методические объединения, площадки, открытые занятия, семинары и конференции на
муниципальном, региональном уровнях, при помощи самообразования, а также обучаясь на
курсах повышения квалификации
Оценка образовательной деятельности, программно-методическое и
материально-техническое обеспечение.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» и СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
В этом учебном году продолжилась деятельность детского сада на повышение качества
образования посредством внедрения современных педагогических технологий,
направленных на всестороннее развитие дошкольника с учетом его личных особенностей и
потребностей заказчиков (родителей, законных представителей). Воспитательнообразовательный процесс проходил плодотворно и интересно. Его содержание выстроено в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования
МДОУ Сменовский детский сад , разработанной на основе примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (инновационная Программа
дошкольного образования), под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой и составленной в соответствии с ФГОС ДО. Программа ДОУ помогает
наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный
уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их
практической деятельности, дает возможность педагогам реализовать свой творческий
потенциал. Разработанная в 2021 году рабочая программа воспитания МДОУ Сменовский
детский сад , является компонентом основной образовательной программы
реализуемой в детском саду. Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом:
«Примерной программы воспитания», разработанной сотрудниками ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол № 2/21 от 01.07.2021 года) – внесена в Реестр основных общеобразовательных
программ.
МДОУ Сменовский детский сад обладает полным комплектом методических
пособий, литературы по программе, которые регулярно обновляются и пополняются.
Вывод: программно-методическое обеспечение МДОУ соответствует программным
требованиям и создает благоприятные условия для эффективной организации
воспитательно-образовательной работы, его регулярное пополнение позволяет
педагогическому коллективу строить работу в соответствии с современными
требованиями Министерства Образования и науки РФ.
Методическая работа.
Основная цель методической службы ДОУ – работа над повышением качества образования.
Подбираются такие формы работы с кадрами, которые способствуют заинтересованности
последних в своём профессиональном развитии, помогают создавать благоприятные
предпосылки для освоения и реализации разнообразных вариативных программ и
технологий, соответствующих запросам детей и родителей, и создания условий для
индивидуального развития ребёнка:
В течение года проводились:
педагогические советы:
- «Утверждение Положений, локальных актов и другой документации с нового 2022 г.»
(внеочередной) 20.01.2022 г.;
- Установочный «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом
2022 – 2023 учебном году» 15.08.2022 г.
- «Использование современных образовательных технологий в оздоровительной
работе с детьми в ДОО» 10.12.2022 г.
семинары-практикумы, консультации:
консультации:
- Гражданин воспитывается с детства
- Активные формы информирования родителей о содержании образовательной
программы ДОУ и о результатах ее освоения детьми
- Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с
детьми летом
- Фоновая музыка в жизни детского сада
- Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
Семинары, мастер-класс:
Семинар: на тему «Пальчиковые упражнения, для развития мелкой моторики рук ребенка»;
Мастер-класс: «Экспериментирование как средство развития мелкой моторики рук ребенка»
конкурсы ДОУ:
- Акция «Накормим птиц зимой»
- Выставка рисунков «Папа - защитник родины» (февраль 2022г.)
- Конкурс на лучший наглядно-дидактический материал по теме: «Духовнонравственное воспитание»: лэп-бук (апрель 2022г.),
- Конкурс «Осенние фантазии» (семейные поделки из природного материала сентябрь
2022 г.)
- Конкурс поделок «Украшаем группу к Новогоднему празднику» (декабрь 2022г.)
соблюдались традиции детского сада (День знаний,
субботники, месячник безопасности и др.);
осуществлялся контроль педагогического процесса.
Осуществлялось проведение специальных занятий, консультаций с родителями.
По итогам мероприятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась:
- конспектами занятий,
- картотекой методической литературы,
- дидактическими играми,
- новыми пособиями, сделанными руками воспитателей.
Проводилась работа по самообразованию педагогов. Основные направления
самообразования педагогов МДОУ Сменовский детский сад :
• ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической
деятельности в дошкольном учреждении;
• совершенствование общего уровня развития.
Тематика самообразования педагогов
МДОУ Захаровский детский сад №1
ТЕМА
«Экспериментирование как средство развития познавательной
активности дошкольников»
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего
дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Ф.И.О.
должность
Аксенова Н.Н.
воспитатель
Каткова Г.В.
воспитатель
ФОРМА
РЕАЛИЗАЦИИ
Мастер- класс.
Открытый просмотр.
Отчет. Открытый
просмотр.
Для повышения педагогической компетентности воспитателей и специалистов ДОУ,
улучшению взаимопонимания всех субъектов образовательного процесса постоянно
проводились:
обзор периодической литературы по дошкольному детству
консультации
обучающие семинары-практикумы
коллективные просмотры
анкетирование
деловые и ролевые игры
самоанализ.
Повышению качества образовательной деятельности с детьми способствовала
организованная педагогами в группах развивающая среда. Приобретено большое количество
развивающих и дидактических игр, наглядного материала.
На протяжении всего учебного года в ДОУ успешно функционировала программа
дополнительного образовательных услуг по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое развитие «Волшебная радуга».
В течение года проводились различные организационные мероприятия: анкетирование
родителей по выявлению образовательных потребностей и организации питания,
проведение открытых мероприятий для родителей.
Организовывались праздники, вечера развлечения для детей, различные конкурсы,
проводилась просветительская работа среди родителей и т.д. Постарались выполнить все
запланированные мероприятия, предусмотренные годовым планом.
Контроль организации воспитательно-образовательного процесса показал, что
воспитатели придерживаются принципа комплексно-тематического планирования,
оформляют планирование в соответствии с ФГОС ДО.
Для повышения уровня образовательного процесса педагогами проводилась
аналитическая работа. Воспитатели 2 раза в год проводят педагогическое обследование
детей на основе наблюдений, игр и упражнений.
Осуществление разного вида контроля, в соответствии с годовым планом, показало
высокий уровень профессиональной компетенции педагогов, умелое использование ими
традиционных и современных методов и приемов, владение коллективом детей и учета
индивидуальных особенностей ребёнка. Игровые уголки, развивающие центры в
группах соответствуют возрастным особенностям детей, своевременно пополняются.
Инновационная деятельность
Педагоги детского сада постоянно находятся в поиске новых форм работы с детьми и их
родителями, совершенствуют своё мастерство. В педагогическую практику всё больше и
больше входит компьютеризация педагогического процесса. В МДОУ имеется 1
переносной проектор, 1 экран, 2 ноутбука, 1 музыкальный центр.
Воспитатели заинтересованы инновационным процессом, большая их часть активно
использует ИКТ при разработке интерактивных игр, занятий, утренников, презентаций для
педагогических советов, а также в работе с родителями (демонстрация первых дней жизни
детей в детском саду, утренников, открытых занятий, презентаций и
т.д.),
Активно применяются в ДОУ здоровьесберегающие технологии. В зависимости от
конечной цели их применения они по-разному реализовываются: педагоги используют во
всех видах деятельности, в режимных моментах различные виды гимнастик (дыхательную,
зрительную, пальчиковую, артикуляционную, ортопедическую), закаливание, динамические
паузы, физкультминутки, обучают здоровому образу жизни через
коммуникативные игры. Для развития у детей познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, педагоги используют в своей
работе исследовательскую деятельность (наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры,
моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия, экспериментирование, поиск).
Практика показывает, дети активно участвуют в экспериментах, выявляют актуальную
проблему и посредством ряда действий стараются ее решить. Такое обучение является
развивающим.
Процесс обучения в детском саду личностно-ориентирован, это способствует развитию
индивидуальности дошкольника. Отношения воспитатель-ребенок имеют демократический
характер. Педагоги стараются ставить личность ребенка во главу обучения, учитывая его
способности, возможности, индивидуальные особенности. В группах оборудованы:
уголки для индивидуальных игр и занятий, в течение года
организовываются музейные выставки «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность» и др.
Активно используется в детском саду проектный метод. Организованная по нему жизнедеятельность
позволяет
лучше
узнать
воспитанников,
проникнуть
во
внутренний мир ребенка. Знания, получаемые ребенком в ходе работы над проектом, становятся его
личным достижением и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. В
течение года педагоги и воспитанники МДОУ Захаровский детский сад №2 успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Участие МДОУ Сменовский детский сад в конкурсах
за 2022 учебный год
№
Название конкурса
уровень
Муниципальный конкурс Муниципальный
«Зеленая планета»
2 Муниципальный конкурс Муниципальный
«Неопалимая Купина»
1
Сведения об участниках
участники
результат
2 детей
Сертификаты
участников
2 детей
Сертификаты
участников
Дипломы 1
степени
Вывод:
Продолжить работу по индивидуализации образования, больше внимания уделять
отстающим детям, работу вести в тесном контакте всем педагогическим службам
ДОУ (воспитатели + музыкальный руководитель + педагоги дополнительного
образования), продолжить работу ППк ДОУ по раннему выявлению «сложных» детей с
целью дальнейшей помощи им. Продолжать самосовершенствование педагогов,
активное использование проектного метода, ИКТ в практике ДОУ, осваивать инновации
в педагогике.
Итоги административно-хозяйственной работы.
Административно-хозяйственная работа в детском саду проводилась согласно годовому
намеченному плану, своевременно были проведены инструктажи: «Охрана жизни и
здоровья детей», «Охрана труда», проводились учения по противопожарной безопасности
(согласно графика). Своевременно готовится и заполняется документация: паспорт
готовности к отопительному сезону, документация по охране труда и др.
Территория детского сада благоустроена, огорожена.
У контролирующих служб (Роспотребнадзор, электросеть, водоканал, МЧС,
Ростехнадзор) в течение года не возникало претензий к ведению документации и качеству
работы ДОУ. Своевременно предоставляется отчетная документация в ОО и МП и другие
организации.
Обеспечение учреждения необходимыми материалами и оборудованием соответствует
потребностям ДОУ, необходимо обогащение развивающей предметно - пространственной
среды в соответствии с ФГОС.
В отчетном году на бюджетные и внебюджетные средства:
- покраска уличного оборудования.
- приобретение посуды из нержавеющей стали для пищеблока.
- Приобретены канцтовары;
- Дидактический м настольные игры в группы;
- чистящие и моющие средства, мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь.
Вывод:
План административно-хозяйственной работы выполнен. Материально-техническая
база детского сада соответствует требованиям безопасности, создает хорошие
условия для осуществления воспитательно-образовательной работы, ее регулярное
обновление делает образовательный
процесс интересным и содержательным.
Основные направления ближайшего развития ДОУ.
Анализ деятельности МДОУ Сменовский детский сад за 2022 год показал, что
учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Педагоги объективно оценивают
свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их
опыт, преобразуют предметно – пространственную среду группы, осваивают инновационные
педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения
детей, родителей и педагогов.
Перспективы деятельности: 1.
Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого
воспитанника ДОУ;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе;
- обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей для получения дошкольного
и в дальнейшем школьного образования;
- возможность получения дополнительных бесплатных услуг.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- возможность участия в профессиональных конкурсах;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОУ:
- будет совершенствоваться система управления качеством образования дошкольников;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться, и развиваться материально-технические условия пребывания детей в
учреждении.
В совокупности все результаты приведут к:
♦Усовершенствованию вариативных форм сотрудничества с семьей по воспитанию детей
дошкольного возраста, укрепление и развитие партнерских отношений с родителями через
вовлечение их в совместную деятельность, поиск и внедрение наиболее эффективных форм
работы;
♦Повышению профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на
курсах повышения квалификации, проведения работы по самообразованию и
участия в
конкурсах профессионального мастерства;
♦ Совершенствование информационной среды детского сада;
♦Созданию необходимых условий для осуществления воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС, использование инновационных технологий в дошкольном
образовании и
повышению
конкурентоспособности детского сада за счет качества
образовательного процесса;
♦ Постоянное пополнение и обновление материальной базы, предметно - развивающей среды
ДОУ.
Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются
выполненными.
В соответствии с полученными данными, в целях создания условий для своевременного
развития детей намечены следующие примерные задачи на новый учебный год ( 2022 –
2023 гг.):
Цель: Обеспечение максимально благоприятных условий для всестороннего развития
гармоничной, творческой, духовно богатой личности дошкольника во всех основных
направлениях развития и образования, предусмотренных ФГОС ДО.
Задачи:
1. Активизировать деятельность всех служб ДОУ по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, формированию у детей представлений о здоровом образе
жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Создать условия по формированию элементарных математических представлений у
дошкольников, через использование инновационных методов и форм организации
работы с детьми.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение
новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию
педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
4. Совершенствовать уровень педагогической компетентности педагогов в контексте
внедрения профессионального стандарта ДОО через использование активных форм
методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;
участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах; прохождение
процедуры аттестации.
Общее заключение
В результате проблемного анализа реализации годовых задач и деятельности
МДОУ Сменовскийдетский сад можно сделать вывод:
- учреждение работает в режиме развития;
- годовые задачи за 2021 – 2022 учебный год выполнены;
- педагогический коллектив имеет положительные результаты по всем направлениям
деятельности;
- в результате целенаправленной и методически грамотной работы коллектива МДОУ
освоение программы в этом учебном году составляет 83,4 %- качественный уровень
работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования по всем направлениям.
Заведующий МДОУ
Сменовский детский сад _____________________/М.М.Артамонова/